В этой статье мы рассказываем, какие проблемы медицинского маркетинга чаще всего встречаются в 2024 году и какие есть способы их вовремя заметить и устранить.
Проблемы медицинского маркетинга: как их распознать и преодолеть
«Медицинский маркетинг» — довольно широкое понятие, которое включает в себя множество различных аспектов. К ним относятся разработка стратегии продвижения медицинских услуг, анализ рынка, определение целевой аудитории, выбор инструментов продвижения, создание контента для сайта и социальных сетей, работа с отзывами клиентов и многое другое.
Какие сложности бывают?
- Конкуренция:
В медицинской сфере существует множество раскрученных клиник, предлагающих богатый выбор услуг, начиная от диагностических и лабораторных исследований и заканчивая сложными операциями по более демократичным ценам. Это может затруднить привлечение новых пациентов и удержание старых. - Ограниченный бюджет:
Медицинские учреждения часто имеют ограниченные финансовые ресурсы для проведения маркетинговых кампаний. Это может привести к ограниченному выбору каналов продвижения, но при этом недостаточному охвату аудитории и низкой эффективности рекламы в перспективе. - Сложности в коммуникации:
Многие квалифицированные врачи знают как лечить сложные заболевания, но как правило, не могут, донести информацию в массы доступным языком, например, для контента социальных сетей. Это может создать проблемы при передаче информации о продуктах или услугах в каналах коммуникаций, которые использует клиника. - Маркировка рекламных кампаний и специфическое регулирование:
Медицинский маркетинг на интернет-площадках требуется маркировать, ровно также как и в других сферах интернет-маркетинга. При этом для медицинских тематик доступны не платные каналы и форматы продвижения. Например, в Яндекс.Дзене, статьи, содержащие медицинские тематики не проходят модерацию на платное продвижение или, например, фото-контент формата “до после” редко проходит модерация в социальных сетях, например VK и Одноклассники.
Как преодолеть перечисленные проблемы?
- Анализ конкурентов:
Изучите, какие методы и бюджеты используют ваши “лидеры” рынка для привлечения клиентов и по каким ценам предлагают услуги. Определите свои уникальные преимущества и делайте на них акцент в своих рекламных кампания. Например, в вашу услугу входит послеоперационное ведение клиентов, расскажите об этом вашим клиентам. - Определение целевой аудитории:
Понимание потребностей, интересов, возраст вашей целевой аудитории поможет вам сформировать более эффективные маркетинговые заголовки в ваших рекламных кампаний. - Бюджетирование:
Разработайте реалистичный бюджет для своих маркетинговых усилий и рассмотрите возможность использования различных каналов продвижения. - Профессиональный подход:
Убедитесь, что ваша команда имеет необходимые знания и опыт для работы в медицинском маркетинге. - Соблюдение законодательства: Строго соблюдайте все правила и нормы, установленные государственными органами, чтобы избежать проблем с регулированием.