Топ-100

В этой статье мы рассказываем, какие проблемы медицинского маркетинга чаще всего встречаются в 2024 году и какие есть способы их вовремя заметить и устранить.

 

Проблемы медицинского маркетинга: как их распознать и преодолеть

«Медицинский маркетинг» — довольно широкое понятие, которое включает в себя множество различных аспектов. К ним относятся разработка стратегии продвижения медицинских услуг, анализ рынка, определение целевой аудитории, выбор инструментов продвижения, создание контента для сайта и социальных сетей, работа с отзывами клиентов и многое другое.

Какие сложности бывают?

  •   Конкуренция:
    В медицинской сфере существует множество раскрученных клиник, предлагающих богатый выбор услуг, начиная от диагностических и лабораторных исследований и заканчивая сложными операциями по более демократичным ценам. Это может затруднить привлечение новых пациентов и удержание старых.
  •   Ограниченный бюджет:
    Медицинские учреждения часто имеют ограниченные финансовые ресурсы для проведения маркетинговых кампаний. Это может привести к ограниченному выбору каналов продвижения, но при этом недостаточному охвату аудитории и низкой эффективности рекламы в перспективе.
  •  Сложности в коммуникации:
    Многие квалифицированные врачи знают как лечить сложные заболевания, но как правило, не могут, донести информацию в массы доступным языком, например, для контента социальных сетей. Это может создать проблемы при передаче информации о продуктах или услугах в каналах коммуникаций, которые использует клиника.
  •   Маркировка рекламных кампаний и специфическое регулирование:
    Медицинский маркетинг на интернет-площадках требуется маркировать, ровно также как и в других сферах интернет-маркетинга. При этом для медицинских тематик доступны не платные каналы и форматы продвижения. Например, в Яндекс.Дзене, статьи, содержащие медицинские тематики не проходят модерацию на платное продвижение или, например, фото-контент формата “до после” редко проходит модерация в социальных сетях, например VK и Одноклассники.

Как преодолеть перечисленные проблемы?

  •  Анализ конкурентов:
    Изучите, какие методы и бюджеты используют ваши “лидеры” рынка для привлечения клиентов и по каким ценам предлагают услуги. Определите свои уникальные преимущества и делайте на них акцент в своих рекламных кампания. Например, в вашу услугу входит послеоперационное ведение клиентов, расскажите об этом вашим клиентам.
  •  Определение целевой аудитории:
    Понимание потребностей, интересов, возраст вашей целевой аудитории поможет вам сформировать более эффективные маркетинговые заголовки в ваших рекламных кампаний.
  •  Бюджетирование:
    Разработайте реалистичный бюджет для своих маркетинговых усилий и рассмотрите возможность использования различных каналов продвижения.
  •  Профессиональный подход:
    Убедитесь, что ваша команда имеет необходимые знания и опыт для работы в медицинском маркетинге.
  •  Соблюдение законодательства: Строго соблюдайте все правила и нормы, установленные государственными органами, чтобы избежать проблем с регулированием.

Похожие статьи

Маркетинг медицинских услуг

Мы специализируемся на It решениях в интернет-маркетинге на медицинском рынке. Обеспечиваем пациентопоток нашим клиентам с помощью комплексных решений. Делаем Ваш бизнес прибыльным, помогаем получать только целевой трафик и конвертировать его в продажи.